В начале игры персонаж получает навыки, соответствующие его расе, + можно взять любые навыки на выбор из списка общих навыков, в сумме должно быть не более 7 навыков (расовые +выбранные общие). Отклонения и исключения допускаются и обговариваются на приемке; невыбранные общие навыки можно получить со временем за большое количество очков опыта или по сюжету. Считается, что персонаж не владеет теми общими навыками, которые не были выбраны – может, например, выстрелить, но промахнется; может попробовать вести автомобиль, но не сможет сдвинуть его с места или врежется в ближайшее дерево. На 7 полученных навыков при создании персонажа дается 70 очков, которые игрок распределяет по своему усмотрению. У каждого навыка есть 4 ранга развития, чтобы достигнуть следующего ранга, нужно вкачать в навык определенное количество очков («пороги» - 1, 15, 40 и 70 очков). В этом посте приводится список всех навыков, в следующих – описываются возможности, которые дает навык на разных рангах. Сводная табличка по всем навыкам и уровням их развития находится здесь
Общие навыки:
Ближний бой Дальний бой Скрытность Взлом Вождение Техника Хакерство Медицина
Рангов развития любого навыка всего 4: от 1 до 15 "Начинающий", от 16 до 40 "Продвинутый", от 41 до 70 "Эксперт" и 71 и выше "Мастер". Подробно о возможностях - в постах ниже. Опять же, система не особенно жесткая, возможны разумные отклонения и тд.
Для мутантов по умолчанию устанавливаются навыки той расы, из которой они мутрировали, или же могут быть вообще произвольными, если это пришелец или мутация особенно сильная. Впрочем тут все очень индивидуально, на усмотрение игрока и администрации, и обговаривается на приемке.
Пример. Возьмем нэка-домушника. У нэков 3 расовых навыка, следовательно можно взять еще четыре общих. Выбираем, например, скрытность, взлом, технику и дальний бой, Получаем всего 7 навыков: Регенерация, Сопротивляемость, Восприятие, Скрытность, Взлом, Скрытность, Техника и Дальний бой. Этими навыками персонаж владеет в начальной форме. После распределяем по этим 7 навыкам 70 очков на свой вкус, соответственно навыки могут получить новый ранг развития.
Навык предназначен для подрыва здоровья противников на близкой дистанции (рукопашный бой, бой с использованием холодного оружия). Развитие навыка отражается на повреждениях, которые можно нанести другому персонажу, влияет и на исход поединка в целом. Кроме того, для обращения с некоторыми видами оружия (катана, нунчаки, различные экзотические виды оружия) нужно иметь этот навык на уровне 2-4 рангов. Персонаж, не имеющий этого навыка, тоже может участвовать в бою, атаковать и обороняться, но скорее всего с печальными последствиями для себя.
1 ранг - в бою против противника: - «без навыка» наносит легкие и средние повреждения - «продвинутого» получает легкие повреждения - «эксперта» получает средние ранения - «мастера» получает тяжкие ранения
2 ранг - в бою против противника: - «без навыка» наносит средние повреждения - «начинающего» наносит легкие повреждения - «эксперта» получает легкие ранения - «мастера» получает средние/тяжкие ранения Необходим для использования некоторых видов оружия.
3 ранг - в бою против противника: - «без навыка» наносит тяжелые повреждения - «начинающего» наносит средние повреждения - «продвинутого» наносит легкие повреждения - «мастера» получает средние и легкие ранения Необходим для использования некоторых видов оружия.
4 ранг - в бою против противника: - «без навыка» наносит тяжкие повреждения - «начинающего» наносит тяжкие повреждения - «продвинутого» наносит средние и тяжкие повреждения - «эксперта» наносит средние и легкие повреждения Необходим для использования некоторых видов оружия.
Дальний бой
Если вы не любите рукоприкладство к чужим лицам, можете объясниться с противником и с дальней дистанции, используя метательное и/или огнестрельное оружие. Уровень навыка влияет на эффективность боя, все аналогично ближнему бою, ранги такие же.
Скрытность
Этот навык позволяет двигаться тихо и незаметно для окружающих и лазить по чужим карманам. Чем выше уровень навыка, тем выше шанс остаться незамеченным.
1 ранг - возможность незаметно передвигаться в полумраке, совершать кражи у не-игроков 2 ранг - возможность незаметно передвигаться в относительно освещенных местах, красть у игроков с вероятностью быть замеченным 3 ранг - возможность успешно красть у игроков, подкрадываться и наносить легкие и средние повреждения внезапной атакой. 4 ранг - возможность незамеченным совершать кражи у других персонажей; возможность подкрадываться незамеченным и наносить тяжелые повреждения внезапной атакой; возможность скрытно передвигаться, в том числе в охраняемых местах,.
Взлом
Для хорошего вора замки и сигнализация - это совсем не преграда. Навык позволяет вскрыть все, что было заперто от ваших рук и глаз, при помощи отмычек или же походящих подручных средств. Механические замки легко открываются примитивной отмычкой, а для взлома некоторых электронных замков потребуется высокий уровень навыка и специализированный инструмент. Повышение параметра навыка позволяет более быстро и успешно взламывать замки сложной конструкции.
1 ранг - возможность взламывать несложные замки – скажем, взломать квартиру со стандартными замками, с помощью специальных инструментов (наборов отмычек и тд) 2 ранг - взлом замков, в том числе некоторых сейфовых, с помощью специальных инструментов; способность разбираться в ловушках и защитных системах 3 ранг - взлом любых замков, в том числе цифровых и сейфовых, с помощью специальных инструментов; нахождение тайников 4 ранг - Взлом любых замков с помощью не только специальных инструментов, но и вспомогательных подручных; способность не только знать, но и обезвреживать ловушки и защитные системы
Вождение
Способность управлять различными транспортным средствами, начиная от велосипеда и заканчивая космическим шаттлом, если таковой внезапно попадется.
1 ранг - умение водить мотокциклы, мопеды – в общем, все что относится к мотоциклетному транспорту. 2 ранг - управление такими видами транспорта, как автомобиль, автобус, грузовик, транспортер и т.д. 3 ранг - умение водить специализированные виды транспорта – катера, теплоходы, вертолеты, поезда и т.п. 4 ранг - умение водить любые виды транспорта, вплоть до танков и космических шаттлов.
Техника
Навык включает знания о строении техники, а также использование, модификацию и ремонт техники, в том числе имплантатов.
1 ранг - умение распространяется на относительно несложные виды техники (радиоустройства, бытовая техника, модификация ПК) 2 ранг - распространяется на относительно сложную технику – приборы, большую часть электроники, некоторые виды оружия. 3 ранг - распространяется на сложную электронику, большинство видов оружия; возможность произвольно модифицировать и создавать оружие и приборы. 4 ранг - распространяется на хайтек и экспериментальные виды оружия и приборов, в том числе нанотехнологии, космические технологии, высокотехнологичные виды оружия; возможность самостоятельно комбинировать и создавать новые имплантаты.
Медицина
Оказание медицинской помощи, оперативные вмешательства, знание и применение медицинских препаратов и оборудования, диагностирование и лечение заболеваний.
1 ранг - умение оказывать квалифицированную первую врачебную помощь, знание наиболее часто применяемых общедоступных медицинских препаратов 2 ранг - умение диагностировать распространенные заболевания, пользоваться простейшим медицинским оборудованием, знать и применять медицинские препараты, в том числе общественно недоступные. 3 ранг - умение диагностировать и лечить подавляющее большинство заболеваний, применять любые медицинские препараты, в том числе экспериментальные, проводить несложные операции, пользоваться любым медицинским оборудованием 4 ранг - диагностирование и лечение любых заболеваний, кроме неизлечимых, проведение сложных операций, возможность знать и использовать любые медицинские препараты, любое оборудование.
Хакерство
Умение выходить с Сеть с помощью высокотехнологичных устройств (тродов, шлемов, кибердек и т.д.) и работать с данными в ней - сверх обычного программирования и обывательского доступа к сети через ПК.
1 ранг - умение выходить в сеть с помощью высокотехнологичных приборов (троды, шлем и тп.), находить любую общедоступную информацию, поддерживать свой фрагментарный облик в сети (лицо/часть тела) 2 ранг - умение взламывать защищенные файлы пользователей. Создание собственных областей-сайтов. Поддержка своего целостного облика в сети. 3 ранг - умение находить и взламывать информацию как обычных людей, так и коммерческих организаций и преступных групп; поддержка произвольного облика в сети. 4 ранг - доступ к любым данным в сети, в том числе возможность взлома государственных баз данных и сайтов; управление любыми устройствами, имеющими связь с сетью.
одета: темно-зеленый свитер, черные джинсы, высокие сапоги. оружие: саи в количестве 2 штуки с собой: сумка со всякой всячиной
Возможность носить имплантаты соответствующего ранга; чем выше навык, тем более мощное железо можно установить. 1 ранг способности дает возможность устанавливать имплантаты первого ранга, 2 ранг - второго, и тд. Без раскачки апгрейда всего можно установить не более четырех имплантатов.
Апгрейд
Прокачка навыка увеличивает количество имплантатов, которые можно установить, и позволяет произвольно "разгонять", временно усиливать воздействие тех или иных имплантатов.
1 ранг - возможность произвольно усилить воздействие носимого имплантата на несколько ходов. 2 ранг - возможность произвольно усилить воздействие двух носимых имплантатов на несколько ходов. Возможность дополнительно установить один имплантат 1 или 2 ранга. 3 ранг - возможность установить дополнительно два имплантата 1 или 2 ранга или же один имплантат 3 ранга. 4 ранг - возможность установить дополнительно один имплантат 3, 4 ранга или же два имплантата 1,2 ранга.
Навык позволяет хагаданцу пробудить дремлющую в нем демоническую душу, что позволяет ему действовать с особой скоростью и силой, превращая хагаданца в очень опасного противника. От ранга навыка зависит длительность пребывания в демон-форме и некоторые особенности проявления навыка.
1 ранг - на время демон-формы ближний бой поднимается на ранг выше, но персонаж впадает в берсеркерство; длительность демон-формы до 3х минут 2 ранг - на время демон-формы ближний бой поднимается на ранг выше, самоконтроль полностью сохраняется; длительность до 10 минут 3 ранг - самоконтроль сохраняется, длительность до 20 минут; проявляются явно увеличенная скорость, сила, слабые регенеративные способности, повышается болевой порог. 4 ранг - на время демон-формы рукопашный бой поднимается на 2 ранга выше, длительность до 20 минут.
Мистическая совместимость
Хагаданцы не разрабатывают технические моды, а создают особые магические артефакты – татуировки-зьеги, использующиеся по аналогии с имплантатами. Повышение уровня совместимости позволяет носить более мощные зьеги.
1 ранг - возможность добвить 1 зьегу 1 ранга. 2 ранг - возможность добавить 1 зьегу 2 ранга или же 2 зьеги 1 ранга. 3 ранг - возможность добавить 1 зьегу 3 ранга или же одну 2го ранга и одну первого ранга. 4 ранг - возможность добавить 1 зъегу 4 ранга или же одну зъегу 3го ранга и одну 2го ранга.
Лечение
Возможность лечить раны, иные повреждения и заболевания как на себе, так и на других.
1 ранг - лечение поверхностных и неглубоких ранений, несовместимо с демон формой в течение хода. 2 ранг - лечение легких и средних повреждений и легких заболеваний, частичное сращивание переломов; несовместимо с демон-формой в течение двух ходов. 3 ранг - лечение средних тяжелых повреждений, заболеваний средней тяжести; несовместимо с демон-формой в течение двух ходов. 4 ранг - лечение тяжелых и смертельных ран, тяжелых заболеваний (применивший теряет сознание не менее чем на один ход)
Телепатия
Возможность мысленно обмениваться информацией и воздействовать на чужое сознание.
1 ранг - Умение проникать в чужие мысли, чувства, воспоминания на расстоянии не более 4-5 метров (мысленно разговаривать – только с другими телепатами); чувствовать присутствие персонажа, не видя его, в пределах до 30 метров. 2 ранг - Умение мысленно общаться как с телепатами, так и с тем, кто телепатией не владеет (пока разговор поддерживается телепатом), в пределах локации. Умение проникать в чужие мысли, чувства, воспоминания в пределах локации. 3 ранг - Умение мысленно чувствовать присутствие персонажа, не видя его, в пределах локации; мысленно разговаривать с не-телепатами в пределах локации, в телепатами – в пределах района или на сравнимом расстоянии. Возможность погрузить чужого персонажа в сон или выборочно блокировать воспоминания (не в бою и при условии отсутствия активного сопротивления) 4 ранг - Умение мысленно общаться как с телепатами, так и с тем, кто телепатией не владеет (пока разговор поддерживается телепатом), в района или на сравнимом расстоянии. Проведение ментальных атак (на ход-два замедлить, оглушить или усыпить персонажа в поле зрения; перед этим нельзя использовать демон-форму)
Ускоренное восстановление и заживление ран, заболеваний и различных повреждений.
1 ранг - Регенерация неглубоких ранений, легких заболеваний в течении трех ходов. Излечение переломов в течении двух дней, средней тяжести повреждений – в течении 8-12 часов. 2 ранг - Самоизлечение средних повреждений и заболеваний средней тяжести в течении 5-10 часов; постепенное сращивание переломов в течении суток. Регенерирование неглубоких ранений, легких заболеваний в течении двух ходов. 3 ранг - Регенерация неглубоких ран и легких повреждений в течении получаса; излечение средних повреждений и сращивание переломов в течении 3-7 часов; самоизлечение тяжелых повреждений и тяжких заболеваний в течении одного-двух дней. 4 ранг - Мгновенное регенерирование неглубоких ран и легких заболеваний; излечение средних повреждений и сращивание переломов в течении 2-3 часов; при получении критических повреждений, не влекущих мгновенную/быструю смерть, персонаж регенерирует в течении одного-двух дней.
Сопротивляемость
Всключает своего рода иммунитет к ядам, наркотикам, радиации, боли, ментальным атакам, химическим повреждениям, температурному воздействию.
1 ранг - Восприимчивость к ядам и наркотикам вдвое ниже нормы. 2 ранг - Болевой порог выше; воздействие химических веществ и температуры в 1,5-2 раза легче обычного. 3 ранг - Невосприимчивость к ментальному воздействию, кроме проникновения в мысли и чувства, а также общения на расстоянии (не может быть замечен, оглушен, погружен в сон телепатом). Полная невосприимчивость к ядам и наркотикам. 4 ранг - Полная невосприимчивость к любому ментальному воздействию (телепатическое общение по желанию), полная невосприимчивость к наркотикам и ядам, неограниченная сопротивляемость боли, низкая восприимчивость к радиации.
Обостренное восприятие
Нэки от природы обладают ночным зрением, а также целым набором обостренных качеств: у них намного лучше, нежели у людей, острота зрения и слуха, обоняние, а также скорость реакций.
1 ранг - Обострение органов чувств чувств чуть выше нормы - распознание некоторых знакомых запахов, повышенная чувствительность к звукам. Скорость реакции лучше, чем у человека или сенсера (сопоставимо с обострением реакции хагаданца в демон-форме 1 или 2 ранга) 2 ранг - Появляется возможность точно определять вещество по запаху (конечно, в том случае если нэку это вещество известно), в частности, распознавание запахов газов. Возможность по запаху найти кого-то или что-либо, зная запах. 3 ранг - Скорость реакций намного выше нормы, сопоставимо со скоростью реакций хагаданца в демон-форме третьего или четвертого ранга. Обостряется слух – нэк может выделить отдельный звук, определить расстояние и направление до его источника. 4 ранг - Восприятие обостряется до такой степени, что в чем-то даже начинает напоминать телепатию. С помощью органов чувств, в основном через обоняние и слух, в пределах локации может получать достаточно полную картину окружающего пространства, "видеть сквозь стены", легко подслушивать разговоры, восстанавливать картину происходивших на этом месте событий.
Возможность мысленно обмениваться информацией и воздействовать на чужое сознание.
1 ранг - Умение проникать в чужие мысли, чувства, воспоминания на расстоянии не более 4-5 метров (мысленно разговаривать – только с другими телепатами); чувствовать присутствие персонажа, не видя его, в пределах до 30 метров. 2 ранг - Умение мысленно общаться как с телепатами, так и с тем, кто телепатией не владеет (пока разговор поддерживается телепатом), в пределах локации. Умение проникать в чужие мысли, чувства, воспоминания в пределах локации. 3 ранг - Умение мысленно чувствовать присутствие персонажа, не видя его, в пределах локации; мысленно разговаривать с не-телепатами в пределах локации, в телепатами – в пределах района или на сравнимом расстоянии. Возможность погрузить чужого персонажа в сон или выборочно блокировать воспоминания (не в бою и при условии отсутствия активного сопротивления) 4 ранг - Умение мысленно общаться как с телепатами, так и с тем, кто телепатией не владеет (пока разговор поддерживается телепатом), в района или на сравнимом расстоянии. Проведение ментальных атак (на ход-два замедлить, оглушить или усыпить персонажа в поле зрения; перед этим нельзя использовать полет и силовой щит)
Структуризация
Возможность изменять плотность, форму и цвет предмета. Не распространяется на воздух, а для работы с жидкостями требуется высокий уровень владения навыком.
1 ранг - Возможность изменять плотность, цвет твердых тел и веществ, ограниченно менять их форму (создать слиток из монеток или бокен из полена) 2 ранг - Возможность неограниченно менять плотность, форму, цвет твердых тел и предметов. (создать из того же слитка кинжал или резной стул из того полена) 3 ранг - Возможность осуществлять структуризацию воды и других жидкостей. 4 ранг - Возможность создавать предметы с заданными/усиленными физическими свойствами или детали устройств.
Силовое поле
Способность генерировать поле, защищающее от любых повреждении (как правило сферу). Сложное в использовании умение, так как вызывает сильную мигрень – чем сильнее наносимый урон и чем дольше приходится держать поле, тем сильнее становится боль.
1 ранг - Около 10 минут в час, не отражает огонь и воздействие температуры и звука 2 ранг - Около 15 минут в час, не отражает воздействие температуры 3 ранг - Около 15 минут в час, отражает любые повреждения 4 ранг - Около 20 минут в час или 50 минут за 2 часа
Полет
Сенсеры обладают крыльями, которые материализуют по своему желанию и могут использовать для полета. При этом они не могут летать также долго и маневренно, как птицы, и способность к полету напрямую зависит от прокаченности этого навыка.
1 ранг - Полет около 15 минут за 4 часа (т.е. после каждых 15 минут полета перс нуждается в долгом отдыхе, или же не более 1-1,5 часа в день без отдыха) 2 ранг - Полет около 25 минут за 4 часа (т.е. после каждых 25 минут полета перс нуждается в отдыхе, или же не более 2-2,5 часов в день без отдыха) 3 ранг - Полет около 40 минут за 4 часа (т.е. после каждых 40 минут полета перс нуждается в отдыхе, иди же не более 4 часов в день без отдыха) 4 ранг - Полет около 60 минут за 4 часа (т.е. после каждых 60 минут полета перс нуждается в отдыхе, или же не более 5 часов в день без отдыха)